Цвет в рекламе выполняет конкретные функции:
- привлекает внимание потребителя, изначально формируя уровень заинтересованности (минимальный, достаточный, высокий);
- делает суть предложенного товара или услуги более понятливой, подчеркивая его определенные качества или свойства;
- делает рекламу более запоминающейся и узнаваемой при последующем контакте.
Очень важно сформировать позитивное отношение к рекламе. А в первую очередь это может сделать как раз правильно подобранный цвет.
Особенности цветовой гаммы рекламного общения
Предлагаем вашему вниманию краткое описание основных цветов с точки зрения рекламного общения. Возможно, это поможет вам выработать правильную стратегию или усовершенствовать уже имеющуюся.
Красный
Самый активный и популярный цвет, который относится к категории основных цветов в рекламе. Вызывает шквал «эмоций», которые побуждают те или иные желания (аппетит, страсть, действие). В маркетинге его используют если нужно:
- привлечь внимание;
- зафиксировать взгляд;
- создать ощущение срочности;
- настроить на решительность;
- побудить желание совершить конкретный поступок.
Но красный цвет – это хорошо, только если в меру. Переизбыток его на рекламной продукции с большой вероятностью вызовет у потребителя раздражение и агрессию.
Оранжевый
По особенностям восприятия – демонстрирует тепло, дает прилив энергии и жизненных сил, дарит ощущение душевной гармонии. В маркетинге используется с целью:
- создать ассоциации о бренде как о веселом, доброжелательном и вызывающим доверие;
- побудить активность и рост энергичности;
- настроить покупателя на оптимизм и радость.
Также, как и в случае с красным, в большом количестве вызывает утомляемость.
Желтый
По эмоциям восприятия – поднимает настроение, увеличивает жизнерадостность, теплоту ощущений, стимулирует умственную деятельность и нервную систему. В маркетинге используется, если необходимо:
- обратить внимание;
- продемонстрировать ясность;
- побудить у клиента желание к общению.
В большом количестве дает нагрузку на глаза, а у детей вызывает плаксивость. Поэтому в случае необходимости можно прибегнуть к комбинированию желтого с черным, синим, фиолетовым.
Зеленый
Поскольку зеленый – это цвет природы, то он олицетворяет развитие и рост, символизирует здоровье, спокойствие. В маркетинге используется с целью:
- расслабить и расположить клиента;
- показать надежную материальную составляющую;
- побудить желание попробовать что-то новое.
Синий
Прямая ассоциация с водой и небом, что воспринимается как постоянство в жизни, спокойствие и безмятежность. Основная цель использования в маркетинге – это:
- создать чувство безопасности и доверия к бренду, его надежности и авторитетности;
- помочь сконцентрироваться на самом главном.
Синий цвет никогда не вызывает негативных эмоций.
Фиолетовый
Несмотря на то, что фиолетовый цвет относится к категории вторичных, по особенностям эмоционального восприятия он демонстрирует царственность, богатство, успешность. В маркетинге незаменим, если необходимо:
- утешить или успокоить клиента, сосредоточив его на конкретном действии;
- показать мудрость, творческий потенциал и креативность бренда.
Это основной минимум, который мы хотели донести до вас. Теперь у вас есть понимание, как правильно использовать нужные цвета в своей рекламе. А мы, в свою очередь, всегда готовы подобрать для вас оптимальное решение в разработке дизайна рекламной продукции.