Скидка 3% за отзыв на картах Заявка на рассчет заказа Типография АВИА принт - ссылка на телеграм-канал

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, БЦ «Демос» Пулковское шоссе, д.30, к.4, оф. 21   м. Московская / м. Звездная
Понедельник — Пятница: с 10.00 до 18.00

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, БЦ «Демос» Пулковское шоссе,
д.30, к.4, оф. 21   м.  Московская / м. Звездная
Понедельник —  Пятница: с 10.00 до 18.00

Generic selectors
Только точные результаты
Поиск в заголовках
Поиск в содержимом
Post Type Selectors
page
post

Леттеринг: самое интересное о рисовании словами

Любовь к созданию букв имеет долгую историю, начинающуюся со времен появления первого алфавита. Но даже спустя три тысячелетия, желание создавать все новые и новые варианты визуального оформления букв не иссякло, а только стало сильнее. Яркий тому пример – современная рекламная полиграфия, где графические дизайнеры придумывают все более и более оригинальные композиции для привлечения внимания миллионов людей. Но, обо всем по порядку.

Что такое «леттеринг»

Словом «леттеринг» называют искусство создания красивых и оригинальных букв и шрифтов. Надписи, выполненные в таком стиле, представляют собой единую систему в оформлении композиции. Леттеринг и каллиграфия или разработка шрифтов – это все-таки разные вещи, но без самих букв не было бы ни одного ни другого, поэтому его истоки начинаются у алфавита.

Немного истории

Принято считать, что именно финикийский алфавит, появившийся около трех тысяч лет назад, стал основой для создания греческой, латинской и других алфавитных систем. С течением времени буквы постоянно видоизменялись, и на сегодня существуют сотни вариаций в их оформлении. Рассмотрим основные моменты в истории оформления букв как письменных элементов.

  • В III в. усовершенствованный греками финикийский алфавит состоял из гласных и согласных звук-литер. Эти знаки были представлены четкими линиями, они имели одинаковую толщину и состояли из простых геометрических форм (отрезок, круг, треугольник).
  • VI век – появление нового стиля письма под названием «унциал». Его особенность заключалась в том, что здесь концы литер уже выступали за границы верхних и нижних линий ряда.
  • XI–XII века – время готического письма. В данном случае характер начертаний был весьма разнообразен, но в общей сложности шрифт стал известен как круглоготический.
  • XIV–XV века – письмо эпохи Возрождения, которое характеризуется появлением шрифта «антиква» и первых трактатов по строению литер. А именно, работа Луки Пачоли о создании литер, в основе которых лежал квадрат и его диагонали, а также круг, вписанный в квадрат.
  • XVIII–XIX века стали новым этапом в развитии искусства шрифтов, поскольку они стали создаваться с учетом определенных потребностей: для рекламы, печатных изданий (книги, газеты) и др. Здесь мы имеем дело с появлением измененного варианта египетского шрифта. От первоначального оформления он отличался тем, что все линии и засечки имели одинаковую толщину. Также в этот период появляется шрифт гротеск, который, наоборот, характеризовался отсутствием засечек.
  • ХХ век – это разработка целой серии шрифтов варианта гротеск. Наиболее популярными авторами в этой области стали Поль Реннер, Яков Эрбар и Эрик Гилл, и их работы, соответственно: шрифты футура, эрбар-гротеск и гилл-гротеск.

Техника создания надписи (леттеринг)

Как уже говорилось, леттеринг и разработка шрифтов – немного разные вещи, поскольку в леттеринге нет ограничений, и им может заниматься каждый. Тогда как создание шрифта требует соблюдения целого ряда конкретных требований (строчность, читабельность и др.). Если вы хотите попробовать себя в этой сфере, то следующие несколько практических советов помогут вам в ваших начинаниях.

  • Прежде чем начать рисовать, нужно определиться с общей концепцией. Если нет конкретного образа букв, то можно поискать вдохновение в различных картинках, где легкие и изящные или, наоборот, грубые и сумбурные росчерки представлены во всей красе.
  • Далее выбираем направление, в котором будет выполнен весь рисунок, и делаем первый эскиз.
  • Сканируем картинку, открываем ее через «Иллюстратор» или другую подобную программу, и обводим буквы сверху по самому эскизу.
  • Исправляем линии до получения одинаковой толщины штрихов: рисуем на них равные окружности и подгоняем всё до необходимого размера.
  • Когда надпись готова, она выделяется, все объекты объединяются и убираются лишние точки.

Если же все-таки вас интересует леттеринг не в целях обучения или самоусовершенствования навыков, а имеет практическую необходимость, то доверьте это дело специалистам. Так, если уже в скором времени вам нужен рекламный буклет или что-то в этом роде с оригинальными и затейливыми буквами в надписях, обращайтесь в компанию «АВИА принт».

АВИА принт
+78124481206
+79095871302
avia-print@ya.ru
Санкт-Петербург, Москвоский район, ст. метро Звездная, 196158, Пулковское шоссе, д.30, к.4, офис 21.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если визитка – это лицо фирмы, то какой она должна быть?

Вы можете представить себе современного делового человека без визитной карточки? Пожалуй, нет! И мнение большинства ученых единогласно свидетельствует о том, что визитка как «лицо» компании является одним из лучших и

Читать полностью »

Использование золота в полиграфической промышленности на предметах из картона и бумаги (8 особенностей нанесения)

Офсетная печать краской Pantone 3D печать золотой фольгой Тиснение фольгой Особенности нанесения, про которые рассказывается в этом материале, могут применяться к любым краскам, содержащим частички металла. При применении золотой краски

Читать полностью »

Триадные и плашечные цвета – от А до Я

Плашечные (или простые) цвета — это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Плашечные (spot) или чистые (solid) цвета стандартизованы несколькими

Читать полностью »

Отделка полиграфической продукции лаками

После процесса печати на готовый материал наносятся лаки, которые не только облагораживают продукцию, но и защищают ее. Лакирование происходит на специальных печатных устройствах с использованием различных лаков. Предлагаем ознакомиться с

Читать полностью »

Размер тиража и оптимальные технологии изготовления

Выбор технологии печати полиграфических изделий может обусловливаться тиражом печатной продукции. Рассмотрим на конкретных примерах – офсетной и цифровой печати, когда же будет иметь смысл изменить способ печати при увеличении тиража.

Читать полностью »

О главных тенденциях в дизайне логотипов

Логотип, призванный доносить до потребителя определенную информацию, имеет существенное значение для реализации товаров и услуг на современном рынке. Он предопределяет успех начатого дела, позволяя узнавать ту или иную компанию среди

Читать полностью »

Треппинг

Треппинг – это создание узкой полосы (контура) на границе соприкосновения двух соседних цветов. Таким способом удается избежать появления зазоров на стыке этих двух областей и получить максимально качественное изображение. О

Читать полностью »

Цвет в рекламе: семантика и маркетинг

Цвет в рекламе является одним из самых значимых элементов. Неправильно подобранная палитра, переизбыток цветов в логотипе, на сайте, в печатной продукции – все это может быть банальной причиной неправильной реакции

Читать полностью »

Визитка – грамотно передаем и принимаем

Имиджевая визитная карточка, изготовленная по всем правилам, это только полдела. Важно уметь правильно ею пользоваться, чтобы избежать неловких моментов на встрече с партнерами или заграничными гостями. Следующие несложные правила позволят

Читать полностью »

Заказать обратный звонок

Менеджер перезвонит Вам в течение суток

Если у Вас срочный вопрос, пожалуйста звоните по контактным телефонам

+7 (812) 448-12-06
+7 (909) 587-13-02

Заявка на расчет стоимости заказа

ВАШИ ДАННЫЕ

Заполните форму, указав подробную информацию о вашем заказе. Наш менеджер выполнит расчет и свяжется с Вами по указанным контактным данным.

Дарим скидку 3 % за Ваш отзыв на следующих площадках

Для получения скидки, направьте менеджеру скриншот вашего
размещенного отзыва на одной из этих площадок

Спасибо за обращение.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо за Ваш заказ.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.