ТИПОГРАФИЯ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Печатные форматы

Печатные форматы

На сегодняшний день практически каждый обыватель знает, что такое стандартный лист бумаги. То есть речь идет о формате А4. Но вот, что касается других вариантов, то здесь зачастую можно услышать следующее. Чуть меньше, чем А4 или два А4 размера, совсем маленький или самый большой. Практика показывает, что вопросы, которые касаются формата печатного листа, все же возникают довольно часто, особенно, когда необходимо воспользоваться услугами полиграфии. Поэтому, чтобы с легкостью их разрешить и быть осведомленным обывателем в этой области, нужно знать следующее.

Коротко о стандарте ISO 216

В основе данного стандарта лежит метрическая система. Она базируется на общих размерах листа бумаги, площадь которого приравнивается к 1 м². Общепринятое его обозначение – размер А0. Абсолютно для каждого формата бумаги этого международного стандарта характерно одинаковое соотношение сторон, высчитанное по определенной формуле и представленное таким соотношением, как 1 к 1,4142.

Стандартные форматы бумаги – это…

Стандартными форматами принято считать те, которые являются вариантами одной из трех серий и имеют соответствующие размеры.

Так, согласно стандарту происходит разделение форматов на три серии:

  • А – где основой является площадь в 1 м² с учетом размеров наибольшего листа серии;
  • В – когда за основу взята длина в 1 м также с учетом размеров наибольшего листа серии;
  • С – предназначены для изготовления конвертов, которые могут выступать вариантом упаковывания листов серии А.

Рассмотрим непосредственные размеры стандартных форматов бумаги по схеме: формат, размер в мм.

Формат А размер, мм Формат B размер, мм Формат C размер, мм
A0 841×1189 B0 1000×1414 C0 1297×917
A1 594×841 B1 707×1000 C1 917×648
A2 420×594 B2 500×707 C2 648×458
A3 297×420 B3 353×500 C3 458×324
A4 210×297 B4 250×353 C4 324×229
A5 148×210 B5 176×250 C5 229×162
A6 105×148 B6 125×176 C6 162×114
A7 74×105 B7 88×125 C7 114×81
A8 52×74 B8 62×88 C8 57×81
A9 37×52 B9 44×62 C9 40×57
A10 26×37 B10 31×44 C10 28×40

Продукция современной полиграфии

Помимо самого востребованного формата А4, который используется для печати такой продукции, как бланки и каталоги, журналы и анкеты, на практике также применяются:

  • А0 и А1 – постеры и чертежи;
  • А1 и А2 – плакаты для лекций и подобного рода занятий;
  • А3 и А2 – таблицы, диаграммы или рисунки;
  • А5 – открытки, листовки и записные книжки;
  • А6 – открытки, для отправки почтой;
  • А5, А6, В5 и В6 – основа для изготовления буклетов и брошюр;
  • А3 и В4 наиболее востребованы в типографии, в частности, это формат газет.

В заключение с уверенностью можно сказать следующее. В большинстве случаев применение знаний о форматах бумаги позволяет не только быстро найти общий язык с собеседником, но и сэкономить деньги, изначально заказав продукцию нужного размера.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат.

Читать полностью »
О главных тенденциях в дизайне логотипов

О главных тенденциях в дизайне логотипов

Логотип, призванный доносить до потребителя определенную информацию, имеет существенное значение для реализации товаров и услуг на современном рынке. Он предопределяет успех начатого дела, позволяя узнавать ту или иную компанию среди

Читать полностью »
Бизнес-этикет и визитная карточка

Бизнес-этикет и визитная карточка

Визитка – всего лишь маленький кусок ламинированного картона, на котором указаны реквизиты человека, который в максимально краткой форме стремится «рассказать» о себе окружающим его людям. В тоже время, визитная карточка,

Читать полностью »
Крупноформатные виды наружной рекламы

Крупноформатные виды наружной рекламы

К крупноформатным видам наружной рекламы относятся афиши, баннеры, плакаты, транспаранты и др. В крупноформатной печати используются сольвентные краски. Дисперсная краска в составе сольвента пропитывает покрытие – так повышается его механическая

Читать полностью »
Специфика печати на полиэтиленовых пакетах

Специфика печати на полиэтиленовых пакетах

Одним из современных направлений печатной индустрии является печать на полиэтиленовых пакетах. В рекламных целях и для придания фирме солидности на переднюю часть пакета наносятся ее название, логотип, контакты и другая

Читать полностью »
Что такое шелкография в полиграфии?

Что такое шелкография в полиграфии?

Шелкография как метод печати появилась более 100 лет назад и в современном печатном деле используется достаточно широко. Однако для непосвященного в тонкости ремесла человека этот метод и его преимущества практически

Читать полностью »
Процесс цветопробы

Процесс цветопробы

Допечатная подготовка включает процесс цветопробы. Она нужна для того, чтобы цвет на будущем изображении листовок, буклетов, календарей и любой другой полиграфической продукции четко соответствовал изначально поставленным требованиям. Различают несколько способов

Читать полностью »
Леттеринг: самое интересное о рисовании словами

Леттеринг: самое интересное о рисовании словами

Любовь к созданию букв имеет долгую историю, начинающуюся со времен появления первого алфавита. Но даже спустя три тысячелетия, желание создавать все новые и новые варианты визуального оформления букв не иссякло,

Читать полностью »
Изображения на мониторе и бумаге: почему они разные?

Изображения на мониторе и бумаге: почему они разные?

Забирая печатную продукцию из принт-центра, вы наверняка замечали разницу в яркости изображения. Ожидаемые яркие краски на мониторе выглядят не так красочно на бумаге. Поэтому клиенты часто жалуются, выражают недовольство полученным

Читать полностью »