Сегодня цифровые технологии позволяют захватить внимание клиента все шире и разнообразить рекламу таким образом, чтобы ее восприятие стало еще более эффективным. В частности, в мире полиграфии появилось новое понятие – дополненная реальность.
Что такое «дополненная реальность»?
С помощью данной технологии производители могут размещать специальные цифровые маркеры, являющиеся источником визуализации, на любой упаковке. Иными словами, в качестве дополнительных эффектов можно добавить трехмерный объект, рисунок, звук, дополнительную картинку.
Увидеть, что зашифровано под маркером, покупатель может с помощью любого гаджета. Для этого достаточно просто навести устройство с камерой на шифр.
С помощью эффекта дополнительной реальности покупатель видит о продукте больше информации, чем можно разместить на упаковке.
Сферы применения технологии
В инновационную эпоху потребитель стал более требовательным к внешней презентации товара. Просто разложить его на полке с применением красочной упаковки недостаточно. Сложить дополнительное впечатление о продукте и глубже ознакомиться с его концепцией помогает дополненная реальность, которая может использоваться:
- В книгах и журналах;
- В рекламных каталогах;
- На открытках;
- В рекламных буклетах;
- На визитках;
- В наружной рекламе.
Все что угодно может стать объектом дополненной реальности. Применение технологии зависит от фантазии заказчика. Так, он может заказать трансляцию рекламного видеоролика на смартфоне покупателя, размещение геометрических фигур или 3D-объектов, которые дополняют любую информацию своей реалистичностью. Многие крупные страны мира уже давно прибегли к использованию данной технологии.
Преимущества применения дополненной реальности для бизнеса
Сегодня дополненная реальность – рабочий инструмент сферы маркетинга. Любая компания, которая использует в своей системе продвижения подобный ход, добивается высокой степени активности от покупателя, повышенного уровня лояльности.
Среди преимуществ стоит выделить следующие:
- Взаимодействие с аудиторией. Для более эффективного взаимодействия клиент должен начать свое знакомство с компанией на уровне чувств. Этому способствует дополненная реальность.
- Wow-эффект. Обеспечивается за счет эмоциональной увлеченности и наглядности материала.
- Лояльность к производителю. Доказано, что после просмотра контента с применением дополненной реальности, вероятность возвращения клиента выше.
- Вирусное распространение. Оставшись под впечатлением, клиент готов распространять информацию среди своего круга.
- Легкий доступ. Для коммуникации необходим только телефон, планшет или компьютер.
Кроме того, с помощью этого метода возможно вести аналитику и собирать данные для статистики.
Дополненная реальность уже давно перестала быть технологией будущего. Это поистине невероятное зрелище, способное увлечь человека любого возраста. В полиграфии она предоставляет возможность создать рекламную, развлекательную продукцию.