ТИПОГРАФИЯ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Допечатная подготовка и правила разработки макета

Допечатная подготовка и правила разработки макета

Допечатная подготовка в полиграфии – это разработка макета по всем правилам, которые выставляет типография. О трех главных из них сегодня пойдет речь.

Выбор палитры цветов

Описание. В полиграфии используются цвета палитры CMYK. Но иногда дизайнеры пренебрегают этим положением и используют палитру с более широким цветовым диапазоном RGB. В результате вместо яркого и насыщенного синего цвета может получиться грязно-серый. Почему? Это обусловлено тем, что при изготовлении печатных форм происходит процесс цветоделения, в результате все объекты автоматически переводятся из палитры RGB в CMYK, и если выбранный цвет находится вне охвата палитры CMYK, то результат может быть очень неожиданным и неприятным.

Вывод. Изначально готовить макет в CMYK и корректировать цвета непосредственно в этой цветовой палитре, чтобы получить нужные оттенки.

На заметку. В редакторах Adobe, если для документа выбрана палитра CMYK, то и все объекты будут в той же цветовой палитре. А в CorelDraw, работая в документе с палитрой CMYK, можно использовать объекты в RGB, это создает некоторые проблемы, связанные с тем, что даже опытные дизайнеры иногда забывают перевести все объекты в CMYK, при сдаче макета в типографию. Мы рекомендуем, после окончания всех работ над макетом, открыть панель «свойства документа» и убедиться, что в макете нет объектов в RGB.

Размеры документа и параметры дозаливки

Описание. Границы рабочего поля – это размер изделия, который получится на выходе (обрезной формат). Но учитывая, что листы будут разрезаться не по одному, а стопками, погрешности в 0,2-0,3 мм будут всегда. Именно поэтому, чтобы избежать брака, все элементы, соприкасающиеся с линией обреза, делаются на пару миллиметров больше с помощью дозаливки.

Вывод. Чтобы избежать брака, макет нужно проектировать с предварительно установленными параметрами дообрезного формата (поле bleed).

На заметку. В программе CorelDraw установка параметров поля bleed задается вручную. Формат документа делается не размером с линией обреза, а больше на величину bleed. А обрезной формат может быть обозначен как с помощью направляющих, так и прямоугольной рамки.

Создание эффектов и цветоделение

Описание. При создании макета очень часто используются самые различные эффекты (тени, полупрозрачность и т.д.), которые при цветоделении могут не только некорректно отобразиться, но иногда даже завершить с ошибкой процесс цветоделения. CorelDraw в особенности славится плохой совместимостью своих эффектов с цветоделением. Чтобы этого избежать, следует выполнять следующее. Завершив подготовку макета, абсолютно все объекты, к которым применялись какие-либо эффекты, нужно перевести в растровую картинку.

Вывод. Все объекты с примененными к ним эффектами переводить в растровую картинку, независимо от вида эффектов и графического редактора.

На заметку. Квалифицированные дизайнеры изначально работают в программе Photoshop, где применяют все нужные им эффекты, потом делают из всего этого обычную растровую картинку, импортируют ее в графический редактор (CorelDraw или Adobe Illustrator) и продолжают свою работу над макетом, добавляя текстовые и векторные объекты.

Не пренебрегайте правилами и результат оправдает все вложения!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ширина скотча с логотипом

Отличия межслойной и поверхностной печати на фирменном скотче

Скотч с логотипом — это популярное упаковочное изделие на основе пропиленовой пленки. Используется во многих сферах, поскольку повышает узнаваемость бренда, защищает от несанкционированного вскрытия, облегчает транспортировку и складирование. Относится к

Читать полностью »
Визитка – грамотно передаем и принимаем

Визитка – грамотно передаем и принимаем

Имиджевая визитная карточка, изготовленная по всем правилам, это только полдела. Важно уметь правильно ею пользоваться, чтобы избежать неловких моментов на встрече с партнерами или заграничными гостями. Следующие несложные правила позволят

Читать полностью »
Если визитка – это лицо фирмы, то какой она должна быть?

Если визитка – это лицо фирмы, то какой она должна быть?

Вы можете представить себе современного делового человека без визитной карточки? Пожалуй, нет! И мнение большинства ученых единогласно свидетельствует о том, что визитка как «лицо» компании является одним из лучших и

Читать полностью »
Изображения на мониторе и бумаге: почему они разные?

Изображения на мониторе и бумаге: почему они разные?

Забирая печатную продукцию из принт-центра, вы наверняка замечали разницу в яркости изображения. Ожидаемые яркие краски на мониторе выглядят не так красочно на бумаге. Поэтому клиенты часто жалуются, выражают недовольство полученным

Читать полностью »
Тактильный и дизайнерский картон – элитная полиграфия

Тактильный и дизайнерский картон – элитная полиграфия

Элитная полиграфия не возможна без дизайнерской бумаги и картона. Их основу составляет очищенная целлюлоза и различные добавки. Одни используются для получения более сложного цвета, другие – более выраженной текстуры и

Читать полностью »
Треппинг

Треппинг

Треппинг – это создание узкой полосы (контура) на границе соприкосновения двух соседних цветов. Таким способом удается избежать появления зазоров на стыке этих двух областей и получить максимально качественное изображение. О

Читать полностью »
Экологичная и оригинальная крафт-бумага

Экологичная и оригинальная крафт-бумага

Сегодня далеко не каждая вещь может похвастаться второй жизнью спустя десятилетия с момента пика своей популярности. То, что произошло с крафтом, называется преображением обычной советской упаковочной бумаги в универсальное средство

Читать полностью »
Процесс цветопробы

Процесс цветопробы

Допечатная подготовка включает процесс цветопробы. Она нужна для того, чтобы цвет на будущем изображении листовок, буклетов, календарей и любой другой полиграфической продукции четко соответствовал изначально поставленным требованиям. Различают несколько способов

Читать полностью »
О главных тенденциях в дизайне логотипов

О главных тенденциях в дизайне логотипов

Логотип, призванный доносить до потребителя определенную информацию, имеет существенное значение для реализации товаров и услуг на современном рынке. Он предопределяет успех начатого дела, позволяя узнавать ту или иную компанию среди

Читать полностью »