Допечатная подготовка в полиграфии – это разработка макета по всем правилам, которые выставляет типография. О трех главных из них сегодня пойдет речь.
Выбор палитры цветов
Описание. В полиграфии используются цвета палитры CMYK. Но иногда дизайнеры пренебрегают этим положением и используют палитру с более широким цветовым диапазоном RGB. В результате вместо яркого и насыщенного синего цвета может получиться грязно-серый. Почему? Это обусловлено тем, что при изготовлении печатных форм происходит процесс цветоделения, в результате все объекты автоматически переводятся из палитры RGB в CMYK, и если выбранный цвет находится вне охвата палитры CMYK, то результат может быть очень неожиданным и неприятным.
Вывод. Изначально готовить макет в CMYK и корректировать цвета непосредственно в этой цветовой палитре, чтобы получить нужные оттенки.
На заметку. В редакторах Adobe, если для документа выбрана палитра CMYK, то и все объекты будут в той же цветовой палитре. А в CorelDraw, работая в документе с палитрой CMYK, можно использовать объекты в RGB, это создает некоторые проблемы, связанные с тем, что даже опытные дизайнеры иногда забывают перевести все объекты в CMYK, при сдаче макета в типографию. Мы рекомендуем, после окончания всех работ над макетом, открыть панель «свойства документа» и убедиться, что в макете нет объектов в RGB.
Размеры документа и параметры дозаливки
Описание. Границы рабочего поля – это размер изделия, который получится на выходе (обрезной формат). Но учитывая, что листы будут разрезаться не по одному, а стопками, погрешности в 0,2-0,3 мм будут всегда. Именно поэтому, чтобы избежать брака, все элементы, соприкасающиеся с линией обреза, делаются на пару миллиметров больше с помощью дозаливки.
Вывод. Чтобы избежать брака, макет нужно проектировать с предварительно установленными параметрами дообрезного формата (поле bleed).
На заметку. В программе CorelDraw установка параметров поля bleed задается вручную. Формат документа делается не размером с линией обреза, а больше на величину bleed. А обрезной формат может быть обозначен как с помощью направляющих, так и прямоугольной рамки.
Создание эффектов и цветоделение
Описание. При создании макета очень часто используются самые различные эффекты (тени, полупрозрачность и т.д.), которые при цветоделении могут не только некорректно отобразиться, но иногда даже завершить с ошибкой процесс цветоделения. CorelDraw в особенности славится плохой совместимостью своих эффектов с цветоделением. Чтобы этого избежать, следует выполнять следующее. Завершив подготовку макета, абсолютно все объекты, к которым применялись какие-либо эффекты, нужно перевести в растровую картинку.
Вывод. Все объекты с примененными к ним эффектами переводить в растровую картинку, независимо от вида эффектов и графического редактора.
На заметку. Квалифицированные дизайнеры изначально работают в программе Photoshop, где применяют все нужные им эффекты, потом делают из всего этого обычную растровую картинку, импортируют ее в графический редактор (CorelDraw или Adobe Illustrator) и продолжают свою работу над макетом, добавляя текстовые и векторные объекты.
Не пренебрегайте правилами и результат оправдает все вложения!