ТИПОГРАФИЯ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Как подготовить макет многостраничного каталога?

Подготовить макет каталога непросто. Процесс занимает много времени, а специалист, занимающийся его разработкой, должен обладать определенными навыками. Попробуем разобраться в хитростях создания каталогов, их верстки и печати.

Области использования каталогов

Продвижению организаций, их услуг и товаров способствуют каталоги. Наполнение и оформление зависят от целей, к которым стремится компания. Каталоги подразделяются на несколько видов:

  1. Чтобы презентовать организацию, подойдут имиджевые каталоги, предназначенные для демонстрации производственных возможностей. Их выбирают компании, которые из-за технических особенностей либо большого объема выпускаемой продукции не могут другими способами познакомить клиентов с брендом.
  2. Продуктовые каталоги создаются с целью познакомить потенциального покупателя с товарами, обратить внимание, вызвать интерес.
  3. Акционные преследуют реализацию маркетинговых задач. Они содержат информацию о скидках, акциях. Периодичность выхода может быть разной, например, 1 раз в 2 недели или месяц.

Последовательность создания каталога

Выполнить даже самое трудное задание проще, если разделить его на простые части. Это относится и к дизайну с версткой.

Каталог создается в следующей последовательности:

  1. Проработка вариантов дизайна. Прежде чем начать разработку макета, следует определиться с целью, которую нужно достичь (формирование имиджа организации, увеличение продаж, презентация товара и пр.), а также с целевой аудиторией и спросом. Именно на этом будет основываться содержание каталога, выбор зрительных образов, стиль и цветовая палитра. Как правило, в компаниях имеется своя айдентика, товарный знак, фирменные паттерны, нужно только гармонично вставить эти детали в макет.
  2. Верстка макета – один из важнейших этапов, стоящий наравне с созданием концепции. Существует ряд условий, которые нужно соблюдать при подготовке макета – наличие вылетов, качество иллюстраций, цветовая модель и пр. К тому же нужно учесть и требования типографии, выполняющей печать. Поскольку от оборудования, на котором будет выпускаться макет, зависят его параметры, то нужно предварительно сделать запрос в выбранную типографию о предъявляемых к печати требованиях.
  3. Печать и послепечатная обработка. Поскольку на выполнение типографских работ требуется время, нужно это учитывать, чтобы не сорвать сроки сдачи заказа. В послепечатную обработку включены следующие этапы: высечка, склейка, брошюровка, ламинирование, конгрев, биговка, УФ-лакирование.

Как правильно подготовить макет для типографии

Ко всем видам полиграфической продукции предъявляются определенные требования, которые нужно соблюдать:

  1. Использовать при создании макета каталога цветовую модель CMYK. Вместо нее нередко в типографию представляют макеты цветовой модели RGB, которая применима только для мониторов. Такая ошибка приводит к тому, что при переводе RGB в CMYK цвета на бумаге становятся менее яркими, чем на экране.
  2. Проверять наличие вылетов, которые являются продолжением цветовой части макета и выходят на 3-5 мм за край обрезного формата. Они позволят предотвратить появление брака при резке.
  3. Следить за качеством изображений, чтобы получить хороший рекламный продукт, способствующий продвижению товаров и услуг. При создании продуктового каталога желательно использовать фото, сделанные профессиональным фотографом. Подходящими для печати являются картинки с разрешением 220-300 dpi в масштабе 1:1. Если разрешение ниже требуемого, то в результате напечатанное изображение размоется либо расползется на пиксели.
  4. Макет должен соответствовать заданному формату. Нередко для печати в различных форматах используют один макет. Например, если отправляют файл для изготовления плакатов А1 и оформляют одним заказом, тогда работник допечатной обработки понимает, что необходимо произвести масштабирование до заявленного формата. Но если делать другой заказ по прошествии некоторого времени и уже в формате А6, то появляется вопрос о корректности формата файла или указанных в заказе параметров продукта. В таком случае сотруднику типографии потребуется узнать точную информацию, позвонив заказчику. Несмотря на то, что сделать это нетрудно, порой бывают случаи, что связаться не получается, а сроки выполнения заказа истекают либо его необходимо отправить в другой город. Тогда задержка влияет на своевременность доставки.

Советы, как подготовить макет каталога в печать

Существует еще несколько рекомендаций, которые применяются непосредственно к многостраничным изданиям. Качественное наполнение способствует успеху. Также нужно позаботиться и о комфорте клиента, когда он будет знакомиться с информацией: в каком формате и объеме ее преподнести, на какие детали обратить внимание. Необходимо следовать следующим советам:

  1. Каталог нужно сделать удобочитаемым. Для этого подбираются шрифты для заголовков и основного текста, которые будут гармонично смотреться на странице. Нестандартный шрифт лучше использовать лишь в заголовках, иначе основной текст будет плохо читаемым. Текстовая часть не должна быть слишком мелкой. Если объем информации большой, рекомендуется увеличить формат либо количество страниц издания. Изображения так же не нужно делать маленькими. Если человек будет напрягать зрение при знакомстве с содержимым каталога, то может не найти необходимой информации и уберет издание в сторону. Чтобы подобрать приемлемый масштаб иллюстраций и текстовой части, нужно распечатать несколько страниц на простом принтере и посмотреть, насколько удобно читать каталог.
  2. В многостраничном каталоге число станиц, как правило, кратно 4. Порой заказчик путает листы со страницами, из-за чего при расчете с типографией возникает недопонимание. Один лист – это 2 страницы, вот почему в брошюрованном каталоге количество полос кратно 4 (при сгибании листа пополам и его прошивании скрепкой в готовом издании получается 4 полосы).
  3. Создавать каталог нужно в едином стиле, в одной цветовой палитре. При наличии фирменного стиля можно воспользоваться им. Придумав фирменный паттерн, можно создать оригинальный фон.
  4. Начальная полоса ставится в начале раздела и является титульным листом. Согласно правилам, начальные полосы располагаются или с начала листа, или сдвигаются влево и вниз не больше чем на 1/3 полосы. В завершении текста располагают концевую полосу, занимающую практически всю страницу, но не меньше 1/4 размера полосы.
  5. Выбор бумаги зависит от назначения каталога. Если издание планируется для раздатки, то обложку можно сделать из тонкой бумаги (от 80 г/м2). Обычно обложка выполняется из мелованной бумаги 157-270 г/м2. Для печати блока используют ВХИ 80 г/м2 либо мелованную глянцевую/матовую 115 г/м2.
АВИА принт
+78124481206
+79095871302
avia-print@ya.ru
Санкт-Петербург, Москвоский район, ст. метро Звездная, 196158, Пулковское шоссе, д.30, к.4, офис 21.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Визитка – грамотно передаем и принимаем

Имиджевая визитная карточка, изготовленная по всем правилам, это только полдела. Важно уметь правильно ею пользоваться, чтобы избежать неловких моментов на встрече с партнерами или заграничными гостями. Следующие несложные правила позволят

Читать полностью »
Дополненная реальность

Как применяют дополненную реальность в полиграфии: на этикетках и наклейках. Для чего и что это дает бизнесу?

Сегодня цифровые технологии позволяют захватить внимание клиента все шире и разнообразить рекламу таким образом, чтобы ее восприятие стало еще более эффективным. В частности, в мире полиграфии появилось новое понятие –

Читать полностью »

Тампопечать в производстве сувенирной продукции

Переносить яркие краски на бумагу, ткань и ровные поверхности человечество научилось очень давно. Но человек всегда хотел раскрасить то, что к печати было не приспособлено. И однажды появилась тампопечать –

Читать полностью »

Отделка полиграфической продукции лаками

После процесса печати на готовый материал наносятся лаки, которые не только облагораживают продукцию, но и защищают ее. Лакирование происходит на специальных печатных устройствах с использованием различных лаков. Предлагаем ознакомиться с

Читать полностью »

Прошлое и настоящее высокой печати

Высокая печать (letterpress) – машинный метод нанесения изображений на бумагу, изобретенный немецким книгопечатником Иоганном Гутенбергом в середине XV века и до середины ХХ-го столетия активно использовавшийся при печатании книг, линогравюр

Читать полностью »

Корпоративный календарь: самые выйгрышные идеи

Успешное развитие бизнеса зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько эффективным является завоевание и удержание вашей целевой аудитории.  Для ее привлечения и эффективного взаимодействия с нею

Читать полностью »

Бизнес-этикет и визитная карточка

Визитка – всего лишь маленький кусок ламинированного картона, на котором указаны реквизиты человека, который в максимально краткой форме стремится «рассказать» о себе окружающим его людям. В тоже время, визитная карточка,

Читать полностью »

Цвет в рекламе: семантика и маркетинг

Цвет в рекламе является одним из самых значимых элементов. Неправильно подобранная палитра, переизбыток цветов в логотипе, на сайте, в печатной продукции – все это может быть банальной причиной неправильной реакции

Читать полностью »

Экологичная и оригинальная крафт-бумага

Сегодня далеко не каждая вещь может похвастаться второй жизнью спустя десятилетия с момента пика своей популярности. То, что произошло с крафтом, называется преображением обычной советской упаковочной бумаги в универсальное средство

Читать полностью »

Ввиду с текущей экономической ситуацией , цены на некоторые позиции могут измениться!

Пожалуйста, уточняйте актуальную информацию у наших менеджеров!