Скидка 3% за отзыв на картах Заявка на рассчет заказа Типография АВИА принт - ссылка на телеграм-канал

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, БЦ «Демос» Пулковское шоссе, д.30, к.4, оф. 21   м. Московская / м. Звездная
Понедельник — Пятница: с 10.00 до 18.00

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, БЦ «Демос» Пулковское шоссе,
д.30, к.4, оф. 21   м.  Московская / м. Звездная
Понедельник —  Пятница: с 10.00 до 18.00

Generic selectors
Только точные результаты
Поиск в заголовках
Поиск в содержимом
Post Type Selectors
page
post

Как сделать хороший макет для печати 3D лаком и фольгой?

3D-печать лаком и фольгой — что собой представляет?

Цифровая технология выборочного нанесения лака и фольги позволяет создавать эффектную полиграфическую продукцию с 3D-выделением выбранных областей. Операции, выполняемые цифровым способом, не требуют наличия форм и штампов. Подготовив макет, можно сразу отправлять его в работу, чтобы печатать продукцию от одного экземпляра.

«3D» означает, что области, на которые нанесены лак или фольга, получаются объемными, их можно ощущать тактильно, к тому же они выделяются за счёт дополнительного блеска и переливов. Это позволяет создавать намного более эффектную полиграфию по сравнению с обычной печатью. Если представить это схематично, при падении света на плоское покрытие лаком или фольгой он отражается от поверхности равномерно, а при попадании на объёмную — расходится в разные стороны, что расширят область распространения бликов и угол обзора.

Как подготовить макет

В целом требования к допечатной подготовке те же, что и в случае нанесения выборочного лака в шелкографии. Если формат макетов CDR или AI (векторный) — лак или фольгу нужно обозначить с помощью Pantone, введя любое название, например, прямо указывающее на эффект (Folga, Lak и т.п.). Если требуется комбинировать лак с фольгой (или использовать несколько цветов) — можно применять Pantone разных цветов. Если используется растровый макет — нужно отдельно передать CMYK (форматы jpg или tif) для полноцветной печати, а отдельно — растр в режиме grayscale («серый») для 3D. Если планируется использовать фольгу разных видов, под них понадобится несколько grayscale-растров, совпадающих с макетом по размеру. Также можно использовать слои в psd (нижнему будет соответствовать CMYK, а другим — лак или фольга) или дополнительные каналы, добавляя их к CMYK.

 

Основные правила

  • Среди плюсов использования 3D-фольги — точное наложение эффекта на напечатанное изображение. Оборудование распознаёт положение картинки и автоматически наносит материал по необходимым контурам. Поэтому можно не беспокоиться за точность наложения, использовать тонкие контуры.
  • Объёмные элементы смотрятся наиболее выгодно, когда выступают в качестве главного объекта в дизайне. Их следует выделять, акцентируя на них внимание.

Пример. Хорошо, когда значимых объектов на изображении немного, тогда выделение фольгой сразу привлечёт внимание. Не рекомендуется использовать макет с 3D, если композиция состоит из множества равнозначных объектов, рассеивающих внимание.

  • Также следует избегать фона с большим количеством цветов из-за того, что выделенный объект может затеряться на нём.
  • Если разноцветного фона не избежать, лучше использовать на нём крупные 3D-элементы, обведённые только по контуру. Это обосновано тем, что обширная заливка делает печать дороже, а также особенностями способа выделения. Объёмная фольга наносится в виде «капли», а не плоским зеркальным слоем, и выгоднее смотрится, если нанесена тонкими линиями, а не сплошной заливкой.
  • При использовании лака разноцветный фон помехой не является, так как внимание акцентируется непосредственно на лакированных элементах, а не смещается на сам лак, что помогает им смотреться более выгодно. Самое главное правило здесь — не выделять лаком большое число объектов, чтобы не усугублять пестроту картинки обилием лакированных элементов.

Создание визиток

  • Не рекомендуется выделять ФИО фольгой, так как сейчас такой приём практически не используется.
  • Из главных элементов можно выделить лаком логотип или наименование фирмы или услуги.
  • Фольгу следует использовать только для элементов логотипа. Избегайте рамок вдоль контура визитки. Несмотря на то, что сама фольга наносится точно, при резке возможны погрешности, и смещённая рамка испортит общее впечатление.
  • Помните, что 3D-элементов не должно быть много, чтобы работа не смотрелась аляписто.
  • Фольга выделяется на общем фоне, поэтому лучше размещать такие элементы на расстоянии от текста с какой-либо значимой информацией. Вокруг выделенных объектов должно оставаться свободное пространство.
  • Лак используется не для привлечения внимания, а для акцентирования, поэтому им можно выделять фоновые элементы, например, графические объекты, геометрические узоры и т.д.

Наклейки

  • При создании наклеек действуют совсем другие правила. Тут можно делать акцент на яркость, не боясь переборщить. Поэтому, в отличие от визиток, можно использовать большое количество элементов с фольгой или лаком.
  • Также можно использовать лак и фольгу вместе. При печати небольших наклеек стоимость будет не очень высока, а полученный эффект полностью её оправдает.
  • Избегайте использования рамок по контуру наклеек.
  • Не добавляйте объёмных элементов, выходящих за контур резки, так как это может привести к поломке ножа.

Открытки, приглашения, купоны

  • Допускается использование графических узоров из лака или фольги по всей области макета.
  • 3D в виде штриховки можно распространить на всю площадь, графично выделяя контуры.
  • На полиграфии среднего размера выгодно смотрятся небольшие вставки из фольги по фону.
  • Несколько простых элементов, выделенных лаком, способны преобразить даже минималистичный макет.

Форматы А4, А3 и более крупные

  • Объёмные фольгу и лак лучше использовать для выделения наиболее важного текста.
  • Логотипы можно лакировать целиком.
  • При наличии крупных элементов использовать объёмный лак или фольгу для акцента по контуру.
  • При наличии небольших графических фигур лучше сделать их полное покрытие по всей площади.
  • Если имеется небольшое изображение, занимающее небольшой процент от высоты макета, можно залакировать его целиком.
  • Для макета размером А4 и выше, содержащего несколько изображений, можно сделать рамки для них с использованием 3D-фольги.
  • Можно задействовать геометрические узоры из объёмной фольги или лака, расширив их на весь фон.
  • Лак или фольгу можно использовать по всей площади, но не как сплошную заливку, а выделяя отдельную геометрию и контуры.

Используя фольгу, следует учитывать, что при наложении её поверх стыка светлого и тёмного элементов, на ней будет виден контур по месту прохождения такой границы. У цифрового тонера есть толщина, за счёт которой фольга, ложащаяся поверх него, приподнимается. Тем, где краски нет (или ее немного), такого подъёма не будет. Поэтому при наличии контрастных переходов может появиться «порожек».

Такой эффект заметен только на большой площади фольги при наличии ярко выраженного стыка светлого и тёмного полей. Избежать его можно, сделав в фоне выворотку для широких плашек и большого текста. Если текст небольшой или используются только тонкие линии, дополнительных манипуляций не требуется, так как переход в этом случае почти незаметен.

Работа с текстом

  • Для обычного текста, не являющегося заголовком, названием или другим крупным элементом, лучше не использовать выделение лаком.
  • Если же это сделать необходимо, можно использовать технику треппинга, расширив границы лака таким образом, чтобы он немного выступал за контуры текста (примерно 0,4 мм). При этом эффект смотрится лучше благодаря особенностям работы человеческого мозга, когда избыточный лак как бы игнорируется, а акцент на восприятии цветного объекта усиливается.
  • Фольгу лучше не использвать для покрытия обыкновенного текста. На небольших буквах этот эффект смотрится не очень хорошо, к тому же надписи выглядят не слишком ровными. Такой текст не очень удобно читать, так как фольга бликует — принимайте это в расчёт, если решите её использовать.
  • Также следует учитывать, что шрифт без засечек типа Arial выигрывает по сравнению с шрифтами с засечками. Минимальный размер, обеспечивающий достаточную удобочитаемость текста — от 10 пунктов для Arial, от 18 пунктов — для Times. Блики и подтёки на фольге серьёзно усложняют восприятие текста, поэтому надписи такого размера можно будет прочесть, но зрение всё равно придётся напрягать. Важный информационный текст (контакты, адрес почты и т.д.) так лучше не выделять.
  • Размер шрифта, при котором использование фольги не ухудшает восприятие текста — от 40 пунктов.

При выделении фольгой малого шрифта он начинает рябить, плохо читается, тонкие элементы и линии не пропечатываются. Текст без засечек в этом случае заметно выигрывает по сравнению с другими шрифтами.

  • Не забывайте, что фольга всегда добавляет блеск и блики, поэтому читать становится сложнее. Её хорошо использовать для выделение заголовка, логотипа, названия компании, так как это привлекает внимание, но информативный текст (имена, контакты) лучше печатать обычным полноцветным способом.
  • Текст меньше 20 кегля лучше не использовать на выворотке фольгой, так как линии могут сливаться.
  • Следует учитывать, что толщина засечек и отдельных линий при использовании мелкого текста может оказаться ниже, чем разрешающая способность фольги, что приведёт к непропечатке отдельных линий.
  • Если очень нужно выделить мелкий шрифт, можно поставить под фольгу тот же текст, напечатанный чёрным. В этом случае он заменит непропечатавшиеся элементы и на выходе будет смотреться как фольга в силу особенностей человеческого восприятия. Опять же, лучше использовать шрифт без засечек.

3D-операции в макете

Использование нескольких видов фольги

  • Одновременное использование нескольких цветов фольги требует высокой квалификации полиграфиста. Стоимость заказа в этом случае увеличивается, хотя конечный результат ненамного отличается от макетов без применения дополнительных цветов. Необходимость использования фольги разных цветов должна быть обусловлена самим дизайном макета. Если нет уверенности в том, что такая операция может что-то дополнительно дать, лучше ограничиться одним цветом.
  • Также можно напечатать что-то на пробу — она обойдётся недорого и вместе с тем поможет определиться с целесообразностью операции как дизайнеру, так и заказчику.
  • Если применяется два вида фольги, при этом один полностью окружает другой по типу острова, выворотку можно не использовать. Фольга обладает прекрасной кроющей способностью, и больший объём удастся получить, если и маленькую площадь напечатать поверх большой.

Лак и фольга в одном макете

  • Такая работа будет стоит больше по сравнению с применением одной операции, но не слишком дорого. Комбинировать лак и фольгу не только можно, но и нужно.
  • Лак и фольга берут на себя различные функции и помогают друг другу в дизайне, усиливая эффект.
  • Особенно хорошо их использовать вместе при разработке этикеток и наклеек.
  • Лак можно не только комбинироватьс фольгой в рамках одного макета, но и накладывать поверх неё, что позволяет получить необычные эффекты.

Нестандартные приёмы

Растровый лак

Растровым лаком можно добиться эффекта шероховатости, подчеркнув таким образом неоднородность структуры различных поверхностей.

Его можно накладывать не только с помощью векторной графики, но и растра. В этом случае работа с 3D-лаком практически аналогична струйной печати с разрешением DPI примерно 200-300 точек, что позволяет комбинировать различные приёмы с помощью «шумов» в Photoshop.

При этом растровый лак в макете задается либо как файл формата TIF в режиме greyscale, либо отдельным слоем в файле PSD, или же с помощью дополнительных каналов.

Глиттерная фольга

Для фольги можно применять тот же приём. Таким образом удаётся добиться эффекта «глиттера», который смотрится как обсыпка блёстками с металлическим блеском.

При этом важно учитывать, что не стоит располагать точки слишком близко друг другу, так как они могут слиться, и изображение потеряет аккуратный вид.

Использование фольги нескольких цветов для объёма

При использовании фольги нескольких цветов можно добиться получения объёмных эффектов, накладывая слои друг на друга. Однако получить качественный результат на макете без проведения нескольких проб довольно сложно, к тому же использование фольги нескольких видов делает заказ дороже. Поэтому прибегать к этому методу стоит лишь в том случае, когда заказчику действительно требуется эта возможность.

Ошибки, которых нужно избегать

  • При заливке 3D-плашек лучше не выходить за контур обрезки полиграфического изделия, не делать её «на вылет». Причина в том, что при резке край листа сминается, и покрытие может отойти от бумаги. Если используются тонкие линии, проблема не стоит так остро, т.к. возможные возможные отслоения почти незаметны. То же касается и вырубки.
  • При операциях биговки и фальцовки покрытие также может отходить (или же утратить плотность прилегания к листу). В таких случаях рекомендуется соблюдать те же рекомендации, что и для резки — не использовать плашки в местах фальцовок и биговок. Для тонких линий этим требованием можно пренебречь. Если плашки всё же нужны, можно сделать разрыв в заливке или использовать штриховой рисунок.
  • Если в дизайне нужны плашки шириной больше 5 см, не рекомендуется использовать 3D-фольгу для сплошной заливки. Это повышает стоимость, к тому же на такой площади эффект смотрится не очень хорошо.
  • На специальных материалах рекомендуется применять только штриховую графику, т.е, обводить только контуры графических элементов и текста. Это требование распространяется как на лак, так и на фольгу, так как дизайнерские материалы отличаются своей структурой и не предназначены для того, чтобы скрывать её под другими покрытиями.

Оплывание краев

При печати лаком или фольгой используется жидкий полимер, застывающий под воздействием УФ-лучей. Однако перед тем, как затвердеть, материал немного «оплывает». Из-за этого края у небольших объектов слегка растекаются, а геометрия как бы «дрожит». Такое «оплывание» не считается дефектом — это технологическая особенность, которой не избежать. К тому же, именно за счет того, что материал расплывается, возникает эффект объёмной «капли», способствующий блеску в разном положении. Если же в макете нужно использовать чёткие линии, этот способ не подойдёт — лучше прибегнуть к шелкографии или классическому тиснению.

Точность совмещения фольги с картинкой

Фольга и лак довольно точно ложатся на изображение — погрешность составляет около 0,5 мм. При наличии очень маленьких элементов их не рекомендуется обводить контуром.

Толщина нанесения лака

При нанесении тонких линий лаком, например, когда нужно создать мелкий узор штрихами на однородном фоне, можно использовать линии около 0,15 мм. Рисунок получится качественным и воздушным. Делать линии тоньше не рекомендуется — они могут не пропечататься. Для обводки объектов по контуру подойдут линии 0,3-0,4 мм. Кроме того, необходимо делать отступ между соседними штрихами не менее полмиллиметра, чтобы они не наползали друг на друга.

Толщина нанесения фольги

При нанесении фольги рекомендуется наносить линии не тоньше 0,3 — 0,5 мм. Иначе они могут не пропечатываться.

Используя фольгу, также необходимо делать отступ минимум полмиллиметра между штрихами, чтобы они не наползали друг на друга. Чем больше расстояние, тем лучше.

Себестоимость

Себестоимость продукции — немаловажная вещь. Не всегда задуманный дизайн можно воплотить в полной мере из-за ограничений по бюджету. Продукция должна быть не только красивой, но и устраивать заказчика по цене, поэтому рассмотрим основные факторы, влияющие на величину издержек.

Стоимость полиграфической продукции при использовании 3D-печати во многом зависит от расхода материалов, а не от протяжённости элементов. Поэтому рисунки, нанесённые штрихами или контурами обходятся дешевле заливок.

Таким образом, главный ценообразующий фактор — площадь заполнения. В типографии есть возможность выбрать 3 варианта проведения операции: с 10, 20 или 50% заполнения. Чем меньше процент, тем экономичнее операция. К тому же 10% , как правило, смотрятся наиболее эффектно, большее количество лака или фольги может выглядеть аляповато.

При использовании фольги на крупных форматах (А4 и выше) есть свои особенности. Сюда относятся разнообразные дипломы, сертификаты, плакаты, меню, обложки брошюр, папки и т.д. На полиграфической продукции такого типа часто требуется покрыть небольшую площадь, например, наименование, логотип, геометрический узор или отдельные графические элементы. Если ширина полосы не превышает семи сантиметров, на такой макет заказчику можно сделать хорошую скидку.

Закажите печать полиграфической продукции с нанесением 3D лака или 3D фольги

АВИА принт
+78124481206
+79095871302
avia-print@ya.ru
Санкт-Петербург, Москвоский район, ст. метро Звездная, 196158, Пулковское шоссе, д.30, к.4, офис 21.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Способы скрепления готового изделия

Обычные тетради на обычных скобах уже давно ушли в прошлое. Современный рынок бумажной продукции предлагает несколько вариантов соединения тетрадей в блок, а блока с переплетом. Рассмотрим четыре их вида. Каждый

Читать полностью »

Ламинация или УФ-лак — в чем различия?

УФ-лакирование и ламинация – не обязательные, но очень полезные операции. Они выполняются для того, чтобы полиграфическая продукция стала более защищённой и красивой. Если говорить более подробно, то у «доработанных» изделий

Читать полностью »

Бизнес-этикет и визитная карточка

Визитка – всего лишь маленький кусок ламинированного картона, на котором указаны реквизиты человека, который в максимально краткой форме стремится «рассказать» о себе окружающим его людям. В тоже время, визитная карточка,

Читать полностью »

Экологичная и оригинальная крафт-бумага

Сегодня далеко не каждая вещь может похвастаться второй жизнью спустя десятилетия с момента пика своей популярности. То, что произошло с крафтом, называется преображением обычной советской упаковочной бумаги в универсальное средство

Читать полностью »

Полиэтиленовые пакеты с логотипом: как правильно выбрать пакет для товаров?

Как правильно выбрать пакет для товаров с логотипом: основные характеристики и технология печати В любой сфере есть необходимость передачи товаров или документов клиентам, для чего применяются пакеты из пластика или

Читать полностью »
Ширина скотча с логотипом

Отличия межслойной и поверхностной печати на фирменном скотче

Скотч с логотипом — это популярное упаковочное изделие на основе пропиленовой пленки. Используется во многих сферах, поскольку повышает узнаваемость бренда, защищает от несанкционированного вскрытия, облегчает транспортировку и складирование. Относится к

Читать полностью »

Бумажные пакеты

Бумажные пакеты стали неотъемлемой частью нашей жизни – считается, что в технологии их изготовления применяются экологически чистые материалы, которые не наносят вред окружающей среде. В статье подробно разобран процесс изготовления

Читать полностью »

Почему нужно платить за разработку макета

При обращении в рекламные агентства за услугами печати визиток, рекламных листовок, буклетов, постеров и другой печатной продукции, многие клиенты хотят получить качественную готовую продукцию, но не имеют собственной дизайнерской идеи

Читать полностью »

Процесс цветопробы

Допечатная подготовка включает процесс цветопробы. Она нужна для того, чтобы цвет на будущем изображении листовок, буклетов, календарей и любой другой полиграфической продукции четко соответствовал изначально поставленным требованиям. Различают несколько способов

Читать полностью »

Заказать обратный звонок

Менеджер перезвонит Вам в течение суток

Если у Вас срочный вопрос, пожалуйста звоните по контактным телефонам

+7 (812) 448-12-06
+7 (909) 587-13-02

Спасибо за Ваш заказ.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заявка на расчет стоимости заказа

ВАШИ ДАННЫЕ

Заполните форму, указав подробную информацию о вашем заказе. Наш менеджер выполнит расчет и свяжется с Вами по указанным контактным данным.

Дарим скидку 3 % за Ваш отзыв на следующих площадках

Для получения скидки, направьте менеджеру скриншот вашего
размещенного отзыва на одной из этих площадок

Спасибо за обращение.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.