ТИПОГРАФИЯ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Прошлое и настоящее высокой печати

Высокая печать (letterpress) – машинный метод нанесения изображений на бумагу, изобретенный немецким книгопечатником Иоганном Гутенбергом в середине XV века и до середины ХХ-го столетия активно использовавшийся при печатании книг, линогравюр и ксилогравюр, а также во флексографии.

Что такое метод высокой печати?

Метод высокой печати Гутенберга был достаточно прост: в специальной шрифт-кассе вручную набирались печатные линотипные и монотипные элементы. Готовая печатная форма вставлялась в оригинальный станок, на валки которого наносилась краска определенного оттенка. Производился оттиск формы на бумаге.

В отличие от методов плоской и глубокой печати, здесь форма с печатными элементами устанавливалась в станке «выше» пробельных элементов – краска наносилась только на них, и, при оттиске, «пробелы» вообще не вступали в контакт с бумажным листом (аналогичный принцип использовался в оттисках печатей и штампов).

Позже ручной набор печатных форм был заменен литьем металлических форм, а в середине ХХ-го века — технологией засвечивания и вымывания фотопластины:

  • Фотопластина с полимерным покрытием засвечивается под трафаретом (засвеченные фрагменты твердеют), а затем опускается в специальный раствор, где незасвеченный мягкий полимер вымывается. После этого полученное изображение еще раз закрепляется.
  • По цветовому «вееру» выбирается необходимый оттенок базовой краски и раскатывается на валиках станка.
  • Форма устанавливается в станок и можно приступать к печати.

После нанесения краски на лист, валик очищаются, наносится другая краска и печать повторяется. Рисунок получается, оригинальный, четкий и очень эффектный.

Но технический прогресс неумолим — к началу нового тысячелетия высокая печать практически перестала использовать в печатной индустрии. По сравнению с современными цифровыми печатными технологиями, где предпечатная подготовка выполняется на ПК, а процесс печати занимает считанные минуты, этот метод оказался слишком трудоемким.

«Завтра» высокой печати

И все же получаемая рельефность, уникальная «объемность» и текстура печатного оттиска, которую дает высокая печать, оказалось востребованным – на метод обратила внимания VIP-полиграфия, в которой высоко ценится «индивидуальность» печатного оттиска и возможность изменять насыщенность краски и цветовой оттенок.

Где высокая печать не вышла из моды, и будет использоваться еще долго? Это производство эксклюзивной печати креативных визиток, фирменных бланков и служебных документов, оригинальных свадебных и корпоративных приглашений, элитных поздравительных открыток, специальных членских карт, штампованных папок, конвертов, этикеток.

визитка высокой печатью
визитка рельефная

Специалисты «АВИА принт» с помощью технологий высокой печати, качественной хлопковой бумаги и сложного печатного оборудования выполняют для своих клиентов в Санкт-Петербурге печать эксклюзивных дизайнерских визиток. Мы производим уникальные рельефные визитные карточки с элементами тиснения, высечки, фольгирования и перфорирования поверхностей. Такая карточка не имеет аналогов, приятна на ощупь, обращает на себя внимание и вызывает уважение к стилю и вкусу ее владельца!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Почему нужно платить за разработку макета

При обращении в рекламные агентства за услугами печати визиток, рекламных листовок, буклетов, постеров и другой печатной продукции, многие клиенты хотят получить качественную готовую продукцию, но не имеют собственной дизайнерской идеи

Читать полностью »

Визитка – грамотно передаем и принимаем

Имиджевая визитная карточка, изготовленная по всем правилам, это только полдела. Важно уметь правильно ею пользоваться, чтобы избежать неловких моментов на встрече с партнерами или заграничными гостями. Следующие несложные правила позволят

Читать полностью »

Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат.

Читать полностью »

Бизнес-этикет и визитная карточка

Визитка – всего лишь маленький кусок ламинированного картона, на котором указаны реквизиты человека, который в максимально краткой форме стремится «рассказать» о себе окружающим его людям. В тоже время, визитная карточка,

Читать полностью »
Ширина скотча с логотипом

Отличия межслойной и поверхностной печати на фирменном скотче

Скотч с логотипом — это популярное упаковочное изделие на основе пропиленовой пленки. Используется во многих сферах, поскольку повышает узнаваемость бренда, защищает от несанкционированного вскрытия, облегчает транспортировку и складирование. Относится к

Читать полностью »

Леттеринг: самое интересное о рисовании словами

Любовь к созданию букв имеет долгую историю, начинающуюся со времен появления первого алфавита. Но даже спустя три тысячелетия, желание создавать все новые и новые варианты визуального оформления букв не иссякло,

Читать полностью »

Тампопечать в производстве сувенирной продукции

Переносить яркие краски на бумагу, ткань и ровные поверхности человечество научилось очень давно. Но человек всегда хотел раскрасить то, что к печати было не приспособлено. И однажды появилась тампопечать –

Читать полностью »

Основные классификации гофрокартона

Гофрированный картон – материал, в основе которого использовано два вида слоев: гофрированные и плоские. Чередуясь между собой, они проклеиваются, что в итоге позволяет получить упаковочный материал с совершенно уникальными свойствами,

Читать полностью »

Процесс цветопробы

Допечатная подготовка включает процесс цветопробы. Она нужна для того, чтобы цвет на будущем изображении листовок, буклетов, календарей и любой другой полиграфической продукции четко соответствовал изначально поставленным требованиям. Различают несколько способов

Читать полностью »