ТИПОГРАФИЯ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Леттеринг: самое интересное о рисовании словами

Леттеринг: самое интересное о рисовании словами

Любовь к созданию букв имеет долгую историю, начинающуюся со времен появления первого алфавита. Но даже спустя три тысячелетия, желание создавать все новые и новые варианты визуального оформления букв не иссякло, а только стало сильнее. Яркий тому пример – современная рекламная полиграфия, где графические дизайнеры придумывают все более и более оригинальные композиции для привлечения внимания миллионов людей. Но, обо всем по порядку.

Что такое «леттеринг»

Словом «леттеринг» называют искусство создания красивых и оригинальных букв и шрифтов. Надписи, выполненные в таком стиле, представляют собой единую систему в оформлении композиции. Леттеринг и каллиграфия или разработка шрифтов – это все-таки разные вещи, но без самих букв не было бы ни одного ни другого, поэтому его истоки начинаются у алфавита.

Немного истории

Принято считать, что именно финикийский алфавит, появившийся около трех тысяч лет назад, стал основой для создания греческой, латинской и других алфавитных систем. С течением времени буквы постоянно видоизменялись, и на сегодня существуют сотни вариаций в их оформлении. Рассмотрим основные моменты в истории оформления букв как письменных элементов.

  • В III в. усовершенствованный греками финикийский алфавит состоял из гласных и согласных звук-литер. Эти знаки были представлены четкими линиями, они имели одинаковую толщину и состояли из простых геометрических форм (отрезок, круг, треугольник).
  • VI век – появление нового стиля письма под названием «унциал». Его особенность заключалась в том, что здесь концы литер уже выступали за границы верхних и нижних линий ряда.
  • XI–XII века – время готического письма. В данном случае характер начертаний был весьма разнообразен, но в общей сложности шрифт стал известен как круглоготический.
  • XIV–XV века – письмо эпохи Возрождения, которое характеризуется появлением шрифта «антиква» и первых трактатов по строению литер. А именно, работа Луки Пачоли о создании литер, в основе которых лежал квадрат и его диагонали, а также круг, вписанный в квадрат.
  • XVIII–XIX века стали новым этапом в развитии искусства шрифтов, поскольку они стали создаваться с учетом определенных потребностей: для рекламы, печатных изданий (книги, газеты) и др. Здесь мы имеем дело с появлением измененного варианта египетского шрифта. От первоначального оформления он отличался тем, что все линии и засечки имели одинаковую толщину. Также в этот период появляется шрифт гротеск, который, наоборот, характеризовался отсутствием засечек.
  • ХХ век – это разработка целой серии шрифтов варианта гротеск. Наиболее популярными авторами в этой области стали Поль Реннер, Яков Эрбар и Эрик Гилл, и их работы, соответственно: шрифты футура, эрбар-гротеск и гилл-гротеск.

Техника создания надписи (леттеринг)

Как уже говорилось, леттеринг и разработка шрифтов – немного разные вещи, поскольку в леттеринге нет ограничений, и им может заниматься каждый. Тогда как создание шрифта требует соблюдения целого ряда конкретных требований (строчность, читабельность и др.). Если вы хотите попробовать себя в этой сфере, то следующие несколько практических советов помогут вам в ваших начинаниях.

  • Прежде чем начать рисовать, нужно определиться с общей концепцией. Если нет конкретного образа букв, то можно поискать вдохновение в различных картинках, где легкие и изящные или, наоборот, грубые и сумбурные росчерки представлены во всей красе.
  • Далее выбираем направление, в котором будет выполнен весь рисунок, и делаем первый эскиз.
  • Сканируем картинку, открываем ее через «Иллюстратор» или другую подобную программу, и обводим буквы сверху по самому эскизу.
  • Исправляем линии до получения одинаковой толщины штрихов: рисуем на них равные окружности и подгоняем всё до необходимого размера.
  • Когда надпись готова, она выделяется, все объекты объединяются и убираются лишние точки.

Если же все-таки вас интересует леттеринг не в целях обучения или самоусовершенствования навыков, а имеет практическую необходимость, то доверьте это дело специалистам. Так, если уже в скором времени вам нужен рекламный буклет или что-то в этом роде с оригинальными и затейливыми буквами в надписях, обращайтесь в компанию «АВИА принт».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О главных тенденциях в дизайне логотипов

О главных тенденциях в дизайне логотипов

Логотип, призванный доносить до потребителя определенную информацию, имеет существенное значение для реализации товаров и услуг на современном рынке. Он предопределяет успех начатого дела, позволяя узнавать ту или иную компанию среди

Читать полностью »
Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат.

Читать полностью »
Ширина скотча с логотипом

Отличия межслойной и поверхностной печати на фирменном скотче

Скотч с логотипом — это популярное упаковочное изделие на основе пропиленовой пленки. Используется во многих сферах, поскольку повышает узнаваемость бренда, защищает от несанкционированного вскрытия, облегчает транспортировку и складирование. Относится к

Читать полностью »
Изображения на мониторе и бумаге: почему они разные?

Изображения на мониторе и бумаге: почему они разные?

Забирая печатную продукцию из принт-центра, вы наверняка замечали разницу в яркости изображения. Ожидаемые яркие краски на мониторе выглядят не так красочно на бумаге. Поэтому клиенты часто жалуются, выражают недовольство полученным

Читать полностью »
Фирменные бланки: дизайн, печать и другие нюансы

Фирменные бланки: дизайн, печать и другие нюансы

Важным элементом делопроизводства и документооборота любой организации является фирменный бланк. Он представляет собой лист бумаги (часто А4), на котором размещены основные данные о компании (логотип, название, контакты и реквизиты). Также

Читать полностью »
Почему нужно платить за разработку макета

Почему нужно платить за разработку макета

При обращении в рекламные агентства за услугами печати визиток, рекламных листовок, буклетов, постеров и другой печатной продукции, многие клиенты хотят получить качественную готовую продукцию, но не имеют собственной дизайнерской идеи

Читать полностью »
Способы скрепления готового изделия

Способы скрепления готового изделия

Обычные тетради на обычных скобах уже давно ушли в прошлое. Современный рынок бумажной продукции предлагает несколько вариантов соединения тетрадей в блок, а блока с переплетом. Рассмотрим четыре их вида. Каждый

Читать полностью »
Ламинация или УФ-лак - в чем различия?

Ламинация или УФ-лак – в чем различия?

УФ-лакирование и ламинация – не обязательные, но очень полезные операции. Они выполняются для того, чтобы полиграфическая продукция стала более защищённой и красивой. Если говорить более подробно, то у «доработанных» изделий

Читать полностью »
Тампопечать в производстве сувенирной продукции

Тампопечать в производстве сувенирной продукции

Переносить яркие краски на бумагу, ткань и ровные поверхности человечество научилось очень давно. Но человек всегда хотел раскрасить то, что к печати было не приспособлено. И однажды появилась тампопечать –

Читать полностью »