Бумажные пакеты стали неотъемлемой частью нашей жизни – считается, что в технологии их изготовления применяются экологически чистые материалы, которые не наносят вред окружающей среде. В статье подробно разобран процесс изготовления пакетов такого вида, а также их разновидности.
Этапы изготовления бумажных пакетов
Весь процесс производства можно разделить на 5 этапов:
- Изготовление заготовки мешка с проклейкой – в этом случае производят многослойную бумажную склеенную трубку с проклейкой. Специальная установка позволяет автоматически разводить клей и проклеивать заготовку.
- Нанесение изображения и информации;
- Склеивание дна пакета и его прошивка – в этом случае используется специальная машина, которая нарезает бумажную ленту, а также для изготовления клапанов применяется специальное оборудование. Если же производятся открытые пакеты, то клапаны здесь не нужны. Также определенные типы мешков необходимо склеивать, а другие – прошивать. Последние по себестоимости выйдут дороже.
- Окончательная склейка посредством прессования и прошивка – если дно пакета было склеено, то соответственно для него производится и окончательная склейка, а если использовалась прошивка, то накладываются цепные стежки с помощью одной или двух нитей;
- Упаковка в кипы – на последнем этапе пакеты прессуют и складывают в маркированные кипы. После этого товар направляется к покупателю.
Виды бумаги для изготовления бумажных пакетов
В зависимости от назначения пакетов используются следующие разновидности бумаги в качестве сырья:
- Мелованная разновидность бумаги – это один из наиболее популярных материалов при производстве пакетов. Чтобы нанести логотип на такую бумагу, применяют офсетную печать, а в качестве финальной отделки подойдет матовая или глянцевая ламинация.
- Эфалин – этот материал содержит в своей основе чистейшую целлюлозу, которая пропитана специальными веществами. Ее плотность может достигать до 160 грамм на 1 метр.
- Дизайнерская бумага – этот материал появился не так давно, но приобрел популярность у большинства производителей за счет своей фактуры. Плотность такого вида пакета достигает 300 грамм. Обычно такие тиражи отличаются небольшими размерами.
- Картон – используется для обеспечения высокого уровня прочности.
- Тач кавер и плайк – эта разновидность бумаги выглядит как пластик и имеет матовую поверхность. В основе материала лежит целлюлоза – используется при изготовлении пакетов премиум сегмента.
- Крафтовая бумага – обычно такие пакеты имеют коричневый или белый оттенок. Плюс к привлекательному внешнему виду добавляется оптимальная цена и высокие показатели прочности.
Методы печати бумажных пакетов
Выбор технологии печати зависит от наносимого изображения и материала пакета. Производители зачастую используют следующие способы:
- Офсетная печать. Она считается наиболее распространенным способом печать, а также относительно дешевым. Ее использует, если пакеты необходимо производить большим тиражом. В качестве основы используется картон или мелованная бумага. Такой способ печати передает все краски и детали картинки, однако здесь существует ряд минусов. Например, такая технология не подойдет для печати изображения на цветном пакете – краски для этого слишком тонкие и прозрачные. Наиболее выгодно использовать данную технологию при печати тиражей от 500 штук.
- Трафаретная печать. Эта технология отлично подойдет для бумажных пакетов по индивидуальному заказу. Этот метод считается одним из самых дорогих и медленных, но при этом качество печати превышают офсетный способ. Трафаретная печать позволяет наносить изображение на бумагу разных оттенков и фактурные экземпляры. При необходимости можно сделать в дальнейшем УФ-лакирование.
- Тиснение. Эта технология отлично подходит для работы с любым материалом. Изображение становится четким, ярким и насыщенным, а сам пакет выглядит более презентабельным. В процессе тиснения может применяться золотая, серебряная и цветная фольга. Такие пакеты выглядят весьма дорого, но и себестоимость метода не самая низкая.
- УФ-лакирование (выборочное) – эта технология позволяет создавать дополнительные детали на уже готовых пакетах либо самостоятельно наносить изображение. Этот метод позволяет обратить внимание на конкретные детали картинки и сделать на них акцент.
Типы дна бумажных пакетов
Пакеты изготавливаются для определенной цели, поэтому их конструкция может немного отличаться. Существует несколько видов дна бумажных пакетов, которые изготавливаются в том или ином случае:
- Плоское и прямоугольное дно пакета применяется в основном для упаковки прямоугольных продуктов или с ровной поверхностью. Такие варианты бумажных пакетов можно увидеть в заведениях фастфудов, пекарнях и кондитерских.
- Прямоугольное дно пакета подойдет для упаковки практически любого товара (строительного или продовольственного) – их используют в продуктовых магазинах, непродовольственных и других заведениях.
- Квадратное дно у пакетов чаще всего можно увидеть в заведениях общепита или в кондитерских – в них удобно упаковать еду с собой, принести ланч-бокс и т.д.
В целом же большинство заведений общественного питания переходят на использование крафтовых пакетов с прямоугольным дном, поскольку они помогают не только удобно упаковать продукты, но и обладают повышенными характеристиками водостойкости.
Люверсы в бумажных пакетах
На некоторых бумажных пакетах можно заметить металлические колечки, которые зажимают окантовку отверстий для ручек. Такие детали называются люверсами, которые чаще всего производятся из пластика или металла. Также эти детали получили название кольца пикколо. Чаще всего они используются для мелованной бумаги или крафтовой – они помогают сделать пакет более прочным, а сам вид изделия становится более презентабельным. Сквозь такие металлические отверстия продевается тесьма или веревка, которые в дальнейшем будут служить ручками для готового пакета.
Чаще всего люверсы можно увидеть на пакетах в двух цветовых оттенках – золотые или серебряные. Выбирают цвет люверсов в зависимости от дизайна пакета – в некоторых случаях можно сделать даже оригинальную форму колец, чтобы улучшить внешний вид пакета. Также они укрепляют отверстия для продевания ручек.
Люверсы часто используются в пакетах, которые рассчитаны на перенос тяжелых продуктов и вещей: большой стопки журналов или рекламных материалов. Стеклянных бутылок и т.д. Первоначально пробивается отверстие, вставляется одна часть люверса в получившееся отверстие и запрессовывается другой, после чего получается прочное крепление.
Типы ручек
Пакеты также могут отличаться по типу ручек, которые к ним приделаны. Чаще всего встречаются следующие разновидности:
- Плоские ручки – они отлично подходят для пакетов, которые не рассчитаны на большой вес продуктов. Такие бумажные пакеты можно увидеть в магазинах косметики и аптеках, где покупки обычно имеют небольшой вес. В бутиках с косметикой и средствами для здоровья чаще всего используют именно бумажные пакеты как показатель бережного отношения к природе.
- Крученые ручки – такие пакеты могут выдержать большой вес изделий. Однако они не только придают пакету дополнительную прочность, но и выглядят стильно, поэтому могут использоваться в магазинах одежды и продуктовых супермаркетах.
Цветовое решение для пакетов
При изготовлении пакетов производителям бывает недостаточно использовать только нанесение изображение – в некоторых случаях требуется сделать пакет другого цвета, а для этого существует также ряд технологий окрашивания материала.
Чаще всего в качестве красителей могут применяться коллеры. В их основе лежат растворители, полимеры и пигменты, придающие бумаге необходимые оттенки. Они отлично ложатся на любой материал (в том числе на бумажные и полиэтиленовые пакеты), а также долго сохраняют свой первоначальный цвет.
Еще одним способом окрашивания материала является предварительная обработка – коронация. Данная процедура позволит закрепить сцепление с материалом самой краски и полиэтилена. Основной принцип этого действия – высокочастотный электроразряд воздействует на материал, а сам воздух усиливает адгезию.
Метод тиснения бумажного пакета с помощью фольги
Еще одна важная технология, которая применяется при нанесении изображения на картон или крафтовую бумагу. В этом случае используется способ нагрева под высоким давлением с помощью фольги – ее размещают между штампом и материалом пакета. Чаще всего используется золотая или серебряная фольга, которая придает металлизированный оттенок рисунку или логотипу.
Именно благодаря такому эффекту данная технология получила широкое распространение у производителей. При этом нанесенные надписи и логотипы таким образом могут переливаться и играть разными цветами при освещении – такой эффект производит впечатление на покупателей и выглядит празднично, а также тиснение с фольгой позволяет запомниться бренду или логотипу, размещенному на пакете.
Горизонтальный и вертикальный пакет: в чем разница
Обычно в магазине приобретаются пакеты различных размеров, которые позволяют упаковать товар определенного веса или формы. Стандартные размеры бумажных пакетов – это 25х37х9 см и 30х40х12 см. В пакеты таких габаритов с легкостью поместится ежедневник или блокнот, каталоги, коробка конфет, календарь и другая легкая канцелярская продукция. В целом все пакеты подразделяются на горизонтальные и вертикальные, в зависимости от определенных параметров пакета:
- Ширина бумажного пакета – это первый размер, указанный в габаритах. Если ширина по своим размерам больше высоты пакета, то это горизонтальный вариант, а если ширина меньше высоты, то это пакет вертикальный. На данный момент бумажные пакеты изготавливаются шириной от 10 до 60 см в зависимости от своего предназначения. Иногда можно встретить модели, ширина которых не превышает 10 см, однако в этом случае очень сложно установить люверсы на такие маленькие отверстия.
- Высота бумажного пакета представляет собой второй размер. Она меняется также в зависимости от формата и также определяет разновидность бумажного пакета. В среднем этот параметр находится в пределах от 10 до 45 см. Обычно сюда не входит дополнительное количество материала, которое понадобится для установки люверсов и загибов.
- Глубина бумажного пакета — определяет его вместительность. Обычно в вертикальном пакете этот показатель намного больше, чем в горизонтальном, за счет соотношения других параметров. Здесь все зависит от назначения бумажного пакета: горизонтальный больше подходит для объемных вещей, которые нельзя сложить компактно (платья в пол, шубы, пуховики, инструменты), а вертикальные отлично подойдут для упаковки косметики, небольших предметов и сувениров.
Уровень жесткости бумажных пакетов
Обычно специалисты выделяют две крупные группы упаковки: мягкая и жесткая. Уровень жесткости определяет основные характеристики пакета, а также его особенности. Например, мягкая упаковка лучше защищает товар от грязи, предотвращает рассыпание, а также защищает предмет от повреждений. Однако некоторые серьезные механические повреждения могут быть предотвращены только с помощью жесткой упаковки, поэтому мягкая часть устанавливает только на дно такой упаковки.
В целом жесткая упаковка служит именно качестве защиты для особо хрупкой продукции, которая может быть подвержена повреждению и деформации. Такой бумажный пакет удобен в обращении, а также обладает высокими показателями прочности, что позволяет сохранить продукты в первоначальном состоянии.
Методы нанесение логотипа на бумажные пакеты
Существует несколько способов нанесения логотипа на бумажные пакеты. В целом они аналогичны методикам печати изображения:
- Офсетная печать – обычно рисунок здесь наносится на развертке пакета. Методика применяется для изготовления пакетов в большом количестве.
- С помощью шелкографии – этот метод подходит для нанесения небольших логотипов: может использоваться на развертке или на готовом пакете. Тиражи такой продукции обычно небольшие – менее 1000 штук. Однако ее не рекомендуют использовать для полноценной печати, поскольку здесь полутона передаются нечетко.
- Технология флексографии – многоцветная или монохромная печать изображения с помощью гибких форм. Отличный вариант для выпуска пакетов большими тиражами.
- Тиснение – эта технология применяется исключительно для бумажных пакетов, если производитель хочет сделать акцент на какой-то конкретной детали. Тираж такой продукции неограничен.
Ламинирование
Существует несколько способов проведения ламинирования: горячим и холодным методом. Если в качестве основы применяется мелованная бумага, то производители используют метод горячей ламинации, поскольку технология считается наиболее продвинутой и современной, а оборудование можно легко найти.
Кроме того, существует глянцевая и матовая ламинация, которая влияет на внешний вид конечного продукта. Выбор будет зависеть от конкретного дизайнерского решения, а также бюджета изготовителя. По себестоимости матовая технология обойдется дороже, хотя и ненамного – обычно разница составит не более 5%.
Также процедура ламинирования зависит от толщины ламинирующей пленки. Обычно она варьируется в районе 15 – 250 микронов. При производстве бумажных пакетов используют 25-32 микрона – при такой толщине пленки пакет становится достаточно жестким, чтобы выдерживать вес изделий, для которых он производится. Если пленка будет слишком толстой, то это затруднит процесс изготовления пакета.
Бумажный пакет обычно ламинируют только с одной стороны – на это влияет сам процесс его сборки и склеивания. Если две поверхности будут заламинированы, то склеить такие части будет практически невозможно – место будет постоянно расходиться. Обычно ламинируют внешнюю часть заготовки с изображением, хотя в некоторых случаях производители осуществляют внутреннюю ламинацию – этот вариант используют, если хотят добиться дополнительной прочности материала, но в плане дизайна внешняя сторона не предполагает ламинирование.
Предпродажные вопросы и консультации
Заполните заявку и получите бесплатную консультацию по любым интересующим вопросам.