Скидка 3% за отзыв на картах Заявка на рассчет заказа Типография АВИА принт - ссылка на телеграм-канал

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, БЦ «Демос» Пулковское шоссе, д.30, к.4, оф. 21   м. Московская / м. Звездная
Понедельник — Пятница: с 10.00 до 18.00

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, БЦ «Демос» Пулковское шоссе,
д.30, к.4, оф. 21   м.  Московская / м. Звездная
Понедельник —  Пятница: с 10.00 до 18.00

Generic selectors
Только точные результаты
Поиск в заголовках
Поиск в содержимом
Post Type Selectors
page
post

Триадные и плашечные цвета – от А до Я

Плашечные (или простые) цвета — это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Плашечные (spot) или чистые (solid) цвета стандартизованы несколькими системами. В России наиболее распространена цветовая модель Pantone (Pantone Matching System® (PMS). Система PMS — это стандартная система цветовой калибровки, или подбора (соответствия), цветов, разработанная корпорацией Pantone.

Используют цифровую идентификацию цветов изображения для профессиональной печати. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует десяток каталогов образцов цветов Pantone, каждый для своих целей. Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати полиграфии.

Рассмотрим каждый из цветов более подробно.

Плашечные цвета

В современной полиграфии плашечный цвет называют Spot Color. Его нужно задавать в специальную программу во время верстки. Он не проходит никаких процессов цветоделения, и выводиться в отдельный канал. Таким образом, мы можем задавать цвет, который в итоге будет создавать с помощью серебра или бронзы, а также краской Pantone.

Печать Spot Color осуществляется после регистрации определенного цвета программой. Внутри верстки можно задать не один, а сразу большое количество разнообразных цветов. Далее возможно превращение в триадные, но только перед самим процессом цветоделения. Правильный подбор этапов, которые идут один за другим, позволяют, если это нужно, заменять один заказанный цвет на другой. Далее он может конвертироваться в триадные оттенки. Другими словами – цвет проходит цветоделение и сепарируется на несколько элементов.

Если триадные составляющие не применялись, а использовались смесевые краски плашечного цвета, то результат получиться исключительным. Цвета будут более яркие, натуральные и чистые в сравнении с использованием отдельных триднахы элементов в растре. Сами смесевые краски смешиваются вручную, в специальной красочной технике печатных машинок. Но есть и минус данного варианта – вы потратите больше денег во время тиража.

Почему? Краско-прогонов станет гораздо больше, также задействуется большее количество отделов в печатных машинках.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать плашечные цвета под заказ, их еще – фирменными. К примеру, такие оттенки есть у Кока-Колы. Подобный результат очень сложно получить простыми способами, но с использованием фирменных цветов все становится гораздо легче.

Также плашечные заказные цвета легко превращаются в триадные. Это достижимо благодаря снятию флажка Spot Color, которые можно найти в опциях. Для этого нужно перейти в диалоговое окно верстака. Если цвета создавались в пакете, к примеру, Adobe Illustrator, то нужно сохранить выходной файл и переместить его в отдел QuarkXPress.

Помните, что плашечные цвета по отдельности требуют отдельные печатные формы, что может сделать итоговую печать и тираж гораздо дороже. Если вам нужно напечатать документ, в котором будет использовать больше четырех цветов, то лучше и дешевле выбрать вариант с триадными цветами.

Как образуются плашечные цвета

Каждый новый цвет создается смешиванием 14 базовых цветов (каждый из которых является плашечным в системе Пантона (Pantone) по уникальному рецепту, разработанному компанией Pantone.

В детстве вы вероятно часто рисовали акварелью и смешивали краски, желтую с синей, например, чтобы получить зеленый цвет? Цветовая палитра плашечных цветов Panton строится примерно по тому же принципу, но с гораздо более высокой точностью.

Небольшое количество базовых цветов позволяет создавать миллионы новых. Немногие знают, что человеческий глаз способен воспринимать лишь ограниченное количество цветов. Их очень небольшое количество. Все остальные цвета и оттенки являются лишь смешиванием основных составляющих.

Интересный факт! Красочные книги и журналы, любые уникальные и прекрасные картины всегда создаются с помощью смешивания триадных и плашечных цветов.

Триадный цвет

Другими словами — process colors. Это очень популярные, востребованные и распространенные цвета, и оттенки, которые создаются только с помощью перекрещивания голубой, пурпурной, желтой или черной краски. Если говорить проще, то триадные цвета зачастую используются для создания определенных документов. CMYK – основная цветовая модель, в которой используются именно триадные элементы.

Как называются триадные цвета?

  1. Cyan (Голубой).
  2. Magenta (Пурпурный).
  3. Yellow (Желтый).
  4. lacK (Черный).

Если процентное соотношение вышеописанных красок в итоговой смеси небольшое, то цвет получиться светлым. И наоборот, большое количество триадных цветов делает элемент более темным. Удивительно, но только четыре основные краски CMYK способны создать миллионы цветов. Зачастую, каждый иллюстрированный журнал, даже с самыми красочными страницами, использует только триадные цвета.

Стандартная программа для создания новых цветов – это Adobe InDesign. Используется палитра Swatches. Необходимо зайти в меню и выбрать New Color Swatch, что обозначает создание новых цветов. Далее, нужно выбрать процентное содержание каждого из четырех основных элементов CMYK. Также важно всегда присваивать новым цветам оригинальные имена, чтобы в будущем их было легче найти. Там же вы сможете выбрать принадлежность элемента – к триадной или плашечной группе.

Цветовая модель CMYK

Раньше цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров, в настоящее время процесс автоматизирован и реализован программно в различных компьютерных системах, предназначенных для верстки или обработки изображений для печати, в частности в издательских пакетах QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

В процессе цветоделения растр окрашивается маленькими точками, нанесенными под разными углами для каждого из четырех цветов. Цветоделенное изображение потом переносится на 4 различных печатных формы и помещается в печатную машину. Один за другим цвета переносятся на бумагу, образуя из множества растровых точек исходное изображение, все цветовые переходы которого выглядят для невооруженного глаза гладко.

Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Однако даже при ничтожных нарушениях баланса на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска.

Описание цветов в модели CMYK

Смесевые цвета обозначают как процентное соотношение каждого составляющего (голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Варьируя содержание любого цвета в смесевом можно получить тысячи различных оттенков. Поэтому триадная печать используется для репродуцирования фотографий, декоративных иллюстраций и многих других изображений. Триадная печать позволяет избежать затрат на дополнительные печатные формы, требуемые для печати каждого из плашечных цветов.

Печать плашечных цветов смесевыми

Часто плашечные цвета цветовой модели PANTONE требуется напечатать при помощи четырехкрасочного метода (CMYK). Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо знать как будет выглядеть плашечный цвет, если его представить в цветовой модели CMYK. Многие цвета могут быть воспроизведены достаточно хорошо, однако, есть много плашечных цветов («пантонов»), которые будут выглядеть отличными от оригинала. Так как оценка такого соответствия весьма субъективна, дизайнеры предпочитают использовать каталог цветового соответствия, предлагаемый самой корпорацией Pantone (PANTONE colour bridge guide).

Для чего используют плашечные цвета?

Плашечные цвета являются неотъемлемой частью любой типографии и полиграфии. Это важная составляющая всей ниши, которая позволяет создавать. Благодаря плашечным цветам вы можете рассматривать привлекательные документы. Но не только в этом заключаются основные преимущества данных элементов. Давайте рассмотрим дополнительные плюсы:

1.Плашечные цвета значительно снижают все издержки во время процесса распечатывания тиража. Особенно в том случае, если не нужно использовать большое количество оттенков. Если же это необходимо, то лучше обратиться к варианту с триадными красками, но он будет гораздо дороже. Плашечные цвета позволяют распечатывать привлекательные визитки, бланки, брошюры. Стандартная настройка – черный и несколько дополнительных цветов. Да, они не настолько красочные как триадный вариант, но обойдутся гораздо дешевле, особенно на уровне масштабного тиража.

2.Разная насыщенность – вот, что часто требуется в печати. Мы говорим об одном цвете, который должен обладать отличительным оттенком. Зачастую такой прием используется в создании тонированных картинок. Также можно использовать дуплекс, который представляет собой полутоновое изображение. Для него используется два или больше цветов. Именно плашечные краски будут лучшим вариантом для печати всех вышеописанных вариаций.

3.Плашечная краска способна создать точный, практически идеальный оттенок. Это очень важно во многих случаях печати. Триадные краски неспособны передать такую идеальную точность и воплотить все ваши желания в реальность.

4.Если нужно провести процесс совмещения, то это практически всегда вызывает определенные трудности. Но только не с плашечными цветами. С ними печать и совмещение будет более простым.

5.Есть определенное количество оттенков, которые не можно поместить в предел охвата цветовой модели CMYK. Да, она не идеальна и не всесильна, в таком случае стоит использовать именно плашечные цвета. Они являются незаменимым помощником и даже спасителем, если нужно срочно распечатать тираж с определенными оттенками.

Если вы создаете тираж с помощью триадных красок, то можете задавать любой цвет. Но все же, некоторые оттенки не входят в пределы цветовой модели CMYK. Здесь на помощь и приходят плашечные цвета. В целом, все элементы в полиграфии обозначают либо как триадные, либо как плашечные. Вся коммерческая печать содержится на этих двух «столпах», без которых она была бы невозможна.

Важно! Если вы хотите определить тип цвета, то стоит посмотреть вкладку образцы в вашей программе. Там всегда указана детальная информация.

Всегда учитывайте окончательные носители, при которых публикуется композиция. Это важно, если вы применяете контуры и фреймы и хотите получить максимально подходящий цветовой параметр для определенного тиража. Если же вы хотите передать документы между разными устройствами, то нужно всегда пользоваться системами управления цветами. Они помогут регулировать и поддерживать стабильность каждого оттенка на протяжении всего процесса.

Непревзойденная точность Pantone

Точность начинается с производителя типографских красок, сертифицированного Pantone для производства базовых красок, для смешивания цветов цветовой модели Pantone. Чтобы получить и удержать лицензию, он должен ежегодно предоставлять корпорации Pantone на рассмотрение и одобрение образцы 14 базовых красок. Далее типографии могут приобретать краски по номерам или смешивать их самостоятельно, пользуясь каталогом-справочником формул Pantone (PANTONE formula guide). Образцы отпечатанных цветов поставляются вместе с красками.

Использование цветов Pantone

Каждый цвет в цветовой модели Pantone имеет уникальный номер, следующий за буквой C, U или M. Этот префикс обозначает тип бумаги, на которой отпечатан цветовой образец: C — мелованная (coated) бумага, U— немелованная (uncoated) бумага и M — матовая (matte) бумага. Отдельное место в цветовой модели Panton занимают металлики и пастельные цвета.

В связи с тем, что плашечные цвета создаются на базе 14 базовых, многие из них выглядят чище и ярче цветов, полученных с помощью четырехкрасочной системы смесевых цветов (модель CMYK), описываемой ниже. Поэтому плашечные цвета, как правило, используется для печати логотипов и других элементов фирменного стиля при одно- (1+0, 1+1), двух- (2+0, 2+2) или трехкрасочной (3+0, 3+3) печати.

Как использовать плашечные цвета

Так как плашечные цвета являются заранее подготовленным элементом, а другими словами, смесью различных красок, то они применяются вместо триадного варианта. Иногда, но реже, их скрещивают для получения редких или насыщенных оттенков. Чтобы это было возможно, необходима отдельная печатная форма на аналогичном станке.

Когда нужно использовать плашечные цвета? Только в том случае, если вы используете небольшое количество красок, а точность передачи оттенка должна быть максимальной. Это основное преимущество плашечных элементов – максимально качественная передача цвета. Зачастую это касается тех оттенков, которые не входят в охват стандартной цветовой палитры триадных цветов.

Чтобы правильно отобразить плашечный цвет, необходимо правильно подобрать соотношение каждой краски и создать уникальную смесь. Также важно учитывать на какой бумаге будет печататься тираж. Числовые значения или система управления оттенками здесь не поможет. Задавая подобные параметры, вы регулируете лишь внешние цвета, которые воспроизводятся монитором, но не всю композицию.

Чтобы правильно использовать плашечные цвета, используйте нижеописанные правила:

  • Если вы хотите получить самый лучший результат во время печати документа, то указывайте в программе плашечные цвета тех оттенков, которые поддерживаются вашим печатным бюро. Есть специальные библиотеки, которые присутствуют на каждом верстаке. Это стоит учитывать, также нужно всегда смотреть на имеющееся программное обеспечение.
  • Всегда используйте минимальное количество плашечных цветов. Если определенный оттенок создан, он нуждается в дополнительной печатной форме на аналогичном станке. То есть, вы будете расходовать больше личных средств во время итоговой печати. Если же подключается более четырех цветов, можно смело пользовать триадными красками, которые более экономичные и практичные.
  • Иногда объекты могут перекрывать друг друга в итоговой композиции. Один может содержать плашечный цвет, а второй бить прозрачным. Это может создавать неблагоприятные результаты во время переноса в формат EPS, который конвертирует плашечные цвета в триадные и использует диалоговые окна «Печать». Также это касается процесса цветоделения в популярных программах по типу Illustrator или InDesign. Пользуйтесь сведениями прозрачностями и цветоделением прямо в тех же утилитах для того, чтобы осмотреть цифровую цветопробу. Это поможет сделать итоговый продукт более качественным.
  • Печатная форма, в которой использовались плашечные цвета, легко используется для нанесения лаковой краски на документы, которые уже имеют триадные краски на себе. В идеале, используется стандартная палитра триадных оттенков и одна лаковая плашечная краска.

Совместное использование плашечных и триадных цветов

В некоторых случаях имеет смысл использовать сочетание плашечных и триадных красок. Например, можно использовать одну плашечную краску для воспроизведения точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета компании, на которых с помощью триадных цветов напечатаны фотографии. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для создания глянцевой поверхности в области документа с триадными красками. В обоих случаях при печати документа будут использованы пять красок – четыре триадные краски и одна обычная или лаковая плашечная краска.

В приложении InDesign можно смешивать триадные и плашечные цвета для создания смешанных цветов красок.

Сравнение цветов в приложениях InDesign и Illustrator

Приложения Adobe InDesign и Adobe Illustrator используют несколько разные методы применения именованных цветов. Приложение Illustrator позволяет задать именованный цвет как глобальный либо как неглобальный; приложение InDesign считает все неименованные цвета неглобальными триадными цветами.

В приложении InDesign эквивалентами глобальных цветов являются образцы. Образцы упрощают изменение цветовых схем, избавляя от необходимости искать и изменять каждый объект отдельно. Это особенно полезно в стандартизированных, ориентированных на производство документах, например в журналах. Поскольку в приложении InDesign цвета привязываются к образцам в палитре «Образцы», любое изменение в образцах ведет к изменению всех объектов, к которым был применен такой цвет.

В приложении InDesign эквивалентами неглобальных образцов являются неименованные цвета. Неименованные цвета не отображаются в палитре «Образцы»; при их изменении в палитре «Цвет» не происходит автоматическое обновление по всему документу. Однако впоследствии можно добавить неименованный цвет в палитру «Образцы».

Именованные и неименованные цвета влияют только на обновление определенного цвета в документе, но не на цветоделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.

Выводы

Плашечные цвета являются неотъемлемой частью любого полиграфического процесса. Но только в том случае, если нужно получить более точный цвет и оттенок, не входящий в охват CMYK. Печать получиться более дорогой, но точной. Иногда использование плашечных цветов является единственным выходом в определенной ситуации.

Но помните, если во время печати вы собираетесь использовать более четырех цветов, то, скорее всего, лучше пользовать триадными красками. Итоговая печать и тираж получаться более экономными и позволят сохранить вам личные средства.

Сопутствующие услуги:

 

АВИА принт
+78124481206
+79095871302
avia-print@ya.ru
Санкт-Петербург, Москвоский район, ст. метро Звездная, 196158, Пулковское шоссе, д.30, к.4, офис 21.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Визитка – грамотно передаем и принимаем

Имиджевая визитная карточка, изготовленная по всем правилам, это только полдела. Важно уметь правильно ею пользоваться, чтобы избежать неловких моментов на встрече с партнерами или заграничными гостями. Следующие несложные правила позволят

Читать полностью »

Была написана книга про все известные оттенки и цвета

Книга про определенные приемы смешивания акварели была написана на голландском языке в 1692 году художником по имени А. Бугерт. Начало книги повествует о методике использования цвета в живописи, а дальше

Читать полностью »

Тактильный и дизайнерский картон – элитная полиграфия

Элитная полиграфия не возможна без дизайнерской бумаги и картона. Их основу составляет очищенная целлюлоза и различные добавки. Одни используются для получения более сложного цвета, другие – более выраженной текстуры и

Читать полностью »

Треппинг

Треппинг – это создание узкой полосы (контура) на границе соприкосновения двух соседних цветов. Таким способом удается избежать появления зазоров на стыке этих двух областей и получить максимально качественное изображение. О

Читать полностью »

Основные классификации гофрокартона

Гофрированный картон – материал, в основе которого использовано два вида слоев: гофрированные и плоские. Чередуясь между собой, они проклеиваются, что в итоге позволяет получить упаковочный материал с совершенно уникальными свойствами,

Читать полностью »

Тампопечать в производстве сувенирной продукции

Переносить яркие краски на бумагу, ткань и ровные поверхности человечество научилось очень давно. Но человек всегда хотел раскрасить то, что к печати было не приспособлено. И однажды появилась тампопечать –

Читать полностью »

Фирменные бланки: дизайн, печать и другие нюансы

Важным элементом делопроизводства и документооборота любой организации является фирменный бланк. Он представляет собой лист бумаги (часто А4), на котором размещены основные данные о компании (логотип, название, контакты и реквизиты). Также

Читать полностью »

Прошлое и настоящее высокой печати

Высокая печать (letterpress) – машинный метод нанесения изображений на бумагу, изобретенный немецким книгопечатником Иоганном Гутенбергом в середине XV века и до середины ХХ-го столетия активно использовавшийся при печатании книг, линогравюр

Читать полностью »

Если визитка – это лицо фирмы, то какой она должна быть?

Вы можете представить себе современного делового человека без визитной карточки? Пожалуй, нет! И мнение большинства ученых единогласно свидетельствует о том, что визитка как «лицо» компании является одним из лучших и

Читать полностью »

Заказать обратный звонок

Менеджер перезвонит Вам в течение суток

Если у Вас срочный вопрос, пожалуйста звоните по контактным телефонам

+7 (812) 448-12-06
+7 (909) 587-13-02

Заявка на расчет стоимости заказа

ВАШИ ДАННЫЕ

Заполните форму, указав подробную информацию о вашем заказе. Наш менеджер выполнит расчет и свяжется с Вами по указанным контактным данным.

Дарим скидку 3 % за Ваш отзыв на следующих площадках

Для получения скидки, направьте менеджеру скриншот вашего
размещенного отзыва на одной из этих площадок

Спасибо за обращение.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо за Ваш заказ.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.